Сначала я нашёл эту картинку, а потом долго и нудно докапывался, откуда она происходит.
Так-таки нашёл. Это парижский журнал L'Illustration, типа нашего "Вокруг света" (Впрочем, нет: в ВС поначалу политики не было), No 614, 02/12/1854. Номер страницы 372 (нумерация сквозная для всего тома, а том - это полугодовая подшивка, номер тома 24). Обрыл все ресурсы, нету в доступе 24-го тома (есть 23, 25, 26; 24-й только в продаже). А для меня что ценно - что эта гравюра - по рисунку моего "знакомца" Рене де Керре, рисовальщика с фрегата Forte. Далее -
такой сюжет уже известен:
Ср.:
и
(Возможно, L'Illustration прояснил бы его первичное авторство, но пока никак).
Очень симпатичный план атаки. Но, собака. мелкий.
А дальше самое интересное, но почти для одного меня. Этот материал нашёлся в букс-гугле, в 26-м томе "Иллюстрасьона". Более точно - номер за 27 октября. Я до сих пор пребывал в заблуждении и других людей добросовестно путал. Потому что акварели (цветные картинки ниже) и пожара, и могилок помещены в иллюстрациях к дневнику Керре. Я принял это за чистую монету и говорил: Керре нарисовал братскую могилу англичан и французов в Тарьинской бухте. Потому что он был у Петропавловска только в 1854 году, естественно, не мог и видеть вторую братскую могилу, на Никольской сопке.
Но коварный Керре меня обманул. Если бы я был настороже, я бы обратил внимание, что около крестов появилась какая-то растительность. Впрочем, какие именно изображены могилы, все равно не понятно. Но понятно, что Керре сделал свои рисунки в 1955 году, во Франции, воспользовавшись чужими эскизами. В частности, пожар изображён по рисунку мичмана Луи Марсе - этот Марсе был друганом Мориса Керре и племянником адмирала Феврие-Депуанта. Черно-белый - Марсе, цветной - Керре.
В тексте статьи за 25.10.55 дана ссылка ещё на какой-то материал, но текст больно мелкий, запросто не разберёшь. Возможно, если PDF скачать, там и текст, и картинка будут лучше. Но пока так.