callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Categories:

На чистую воду

У этой истории три начала. Начну, пожалуй, с последнего.
В славной киношке «Форрест Гамп» в туалете Белого Дома висела картина, она мне показалась знакомой – будто бы это американский фрегат «Президент» постройки 1800 г. Мне только почудилось, а милейшая fishka_anna не поленилась проверить:


Ну так, никакой это не «Президент», и вовсе не фрегат, поскольку фрегату полагается три мачты. Это бриг. Вероятно, американский, и тех же самых времён войны 1812-14 гг, чем-то прославленный. Я полез в интернет искать такую картинку, но успеха не достиг. Для меня и бриги на одно лицо, и художники английской школы рисовали корабли тысячами, не заморачиваясь разнообразием. Ну вот, к примеру, парочка британских бригов
The Brig 'Ariel' by Robert Salmon


A Brig Entering Liverpool by John Jenkinson


Знатокам, наверно, разница так и режет глаз. А я могу только посетовать, что не скажешь бригу «Чиз», не усадишь нога на ногу, не поставишь в позу гордого землекопа.
В общем, кого занесёт в Белый Дом и там приспичит – обратите внимание, что там за бриг такой, любопытства ради.
Я не горюю, что брига не нашёл, потому что по ходу поиска нарылось любопытнейшее.
Теперь второе начало.
Дотошный кораблевед lot1959 поделился картинкой:




Художник Rudolf BIERLE - Großvater und Enkelsohn beim Trödler. Öl auf Leinwand. Höhe 50 cm.; Breite 40 cm. Очень мне картинка понравилась. Я спросил Лота, в каком же звании дедушка вышел в отставку? Он сказал: четыре полоски на обшлаге – капитан. Поздновато, видать, капитан женился, что внучек такой юный. И с характером, видать, дедуля, раз до сих пор в обношенном мундире по городу ходит, а помощи у детей не берёт. И если мальчик смотрит на модель парусника, то дед – поверх очков – на обнаженную натурщицу. Но чувства к ней те же и что и к паруснику – ностальгическое любование. А fishka_anna обратила моё внимание на платок из дедова кармана, красный в горошек.
Однако автор столь замечательной картинки оказался личностью непробиваемо тёмной. То, что его зовут Рудольф Биерле и что он работал в Мюнхене – это его рукой на картине написано (а даты он не ставил). С сайта на сайт кочуют скудные строки: Родился 22 июля 1920 или 1928 гг. Studium an der Kunstakademie in München. Schüler von Prof. Micorai (Lehrmeister der "Alten Münchner Schule"). In Jugend viele Jahre als Restaurator in namhaften deutschen und europäischen Galerien tätig gewesen. Erhielt im Ausland, insbesondere in Amerika, hohe Auszeichnungen und beste Kritiken. Tierbilder in hoher Qualität geschaffen.
И всё! Интернет не знает никаких «восторженных откликов», ни даже упоминаний, ни в газетах, ни в каталогах выставок. Только несколько маленьких картин, проданных на аукционах с конца ХХ века. Первым был "Der alte Schneider" – «Старый портной», проданный в 1996 г. Стартовая цена 500 CHF. «Дедушка и внук» ушли в 2006 г. за 1000 EUR. А картинки попроще можно было приобрести практически на карманные деньги. Не желаете ли двух бычков (Zwei junge Ochsen auf der Weide), стартовая цена 180 EUR?


Хуторянка за вязанием - Bäuerin Sitztstrickend Vor Dem Haus


Цветочный рынок – Blumenmarkt


(Хм. А это точно его же? Прям Писсарро какое-то монетовское.)
Мало того, что неизвестен художник; я попытался найти хотя бы его учителя, профессора Микораи - не нашёл. А разве бывают совершенно неизвестные профессора? Да и фамилии такой вообше не нашлось – Micorai. (Хотя слово такое есть. В румынском языке.) Даже думается: а может, Вторая Мировая война виновата? Германия… Народы косило, но только людей.

Немецкий художник не нашёлся, американский бриг не нашёлся. Но когда я искал бриг, нашлось вот что!


А это, товарищи, картина американского художника Нормана Роккуэлла (Norman Rockwell –“The Stay at Homes” or “Outward Bound”). Есть ещё и третье название картины: "Looking Out to Sea", но смысл один: «Нас не взяли». «А мне этот вариант картины кажется более логичным», - высказался Виталий Титов. Ну да. На немецкой картине - мечта и ностальгия. На американской - два моряка, чьи души - там, на корабле, но один маловат, а другой староват...

И тут я восхожу к третьему началу истории. Роккуэлл-то мне не чужой. С полгода назад вещая fishka_anna прислала мне ссылку на работы этого неутомимого американца. Он еженедельно на протяжении десятков лет выдавал картины маслом на обложку журнала Saturday Evening Post, успевая промеж делом быть автором открыток, плакатов, книжных иллюстраций.
"Победительница"

Он активно пользовался в работе фотоаппаратом и делал это мастерски:


(Взято здесь: http://www.liveinternet.ru/tags/norman+rockwell/- и там этого богатства ещё много)

Вот я и подумал: купил Роккуэлл картинку никому не ведомого немца да и срисовал сладкую парочку. Что с того, что картина «Нас не взяли» написана в 1927 году? Сведения о Биерле столь призрачны, что он мог жить и раньше.
Но. Не зря зоркая Фишка-Анна положила глаз на платок в белый горох! И этот платок, и эта собака… – фирменные знаки Роккуэлла.
Вот:

"Деревенские джентльмены" 1920 (повторяет того же автора иллюстрацию к "Тому Сойеру")



"Побег", 1958.



"Первая любовь"


(Это отдельные примеры, а вообще же им несть числа).

Н у и, наконец, можно сказать, Биерле сам проболтался. Фишка выловила черно-белую картинку «Старого портного»:


И тут уже нет сомнений, кто первый, кто второй. Мы много раз видели у Роккуэлла и эту табуретку, и эту трубку, и эту осанку. Да, собственно:

"Man Threading a Needle (tailor)" 1922


Так мы вывели капитана на чисту воду :)))

Роккуэл очень славен, есть и музей его имени, и статуэтки по его картинам. И даже статуэтки, изображающие художника за работой.
Можно сказать, авторство запечатлено в скульптуре:


Но сам Биерле, вместе с профессором Микораи, улизнул. Был ли художник?)))

Tags: Друзья, Изонаходки, Корабли, Разыскания
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments