Но в Пизу я заезжать не собирался, предполагая вместо того подольше погулять по Флоренции. Ну что мы там не видели, в той Пизе? Да, собственно, ничего и не видели. Ладно, поехали.
Весьма милый городок, очень зелёный, притом на стриженом живом заборчике можно нащипать лаврушки в суп. Если бы итальянцы знали толк в супах. И выглядит город тихим (потому, наверное, что лето - а вообще-то в нём студентов больше, чем родного населения).
Вся туристская масса кучкуется на т.н. "Поле Чудес", огороженном древней стеной, где собраны главные архитектурные достопримечательности - соборище, баптистерище и колокольнища... которая, впрочем, не звонила никогда, да и вообще, покосилась, но исправно при том кормит город.
Это самый первый вид на башню - она словно бы с любопытством заглядывает в боковые воротца, высунувшись из-за собора. И самый правильный ракурс. Сблизи мы её много нафотали, но везде кажется, что это просто либо кадр завален, либо козни оптической перспективы.
Там в воротцах столбик фаллической формы стоит - чтобы не проехать, - так я на него и вскочил лихо, чтобы сфотографироваться. Туристы подивились, но повторять трюк никто не решился.
Львы в Италии в обозримой истории не водились. Но водились коты, что облегчало задачу скульпторам
Другой лев (вернее, их таких два) украшает своей персоной соборище.
Роскошный соборище времён нашего татаро-монгольского ига. Передним насыпана земля, привезённая со святой Голгофы. (И укрыта современным газоном.) Пиза ведь - морская держава, морские ворота Флоренции, контролирует устье реки Арно. Пизанские колонии держали средиземноморскую торговлю наряду с генуэзскими и и венецианскими. Отдалённую колонию - Порто-Пизано - привязывают к нынешнему Таганрогу.
И уже который век лев мяукает с вершины резной пилястры: "Снимите меня отсюда".
На расфрескованном фасаде Высшей Нормальной Школы красуется герб Медичи, ненавистных флорентийцев.
Герб узнаваем по шести шарикам - что это за шарики, никто не знает точно, но предполагают, что это пилюли, в цвете они красные, как память о медицинском происхождении фамилии. На одном из этих гербов, над воротами, пилюли поотбиты пизанцами, и восстанавливать память о флорентийском иге никто не торопится. Иго до сих пор отзывается прекрасными постройками и долгоживущими затеями. Хотя бы Высшая Нормальная Школа - живее всех живых.
Я в Италии почти не снимал очков - глядел во все четыре, не считая бинокля. Но не сразу опознал, что это за изогнутые пальмовые стволики. А это корни. Не от слова "корень", а от слова corno - рожок (для мороженого). Мороженое в Тоскане вкусное.
Башня-кормилица увековечена в сувенирах.