
Неаполь очень похож на Петропавловск-Камчатский, если бы Авачинская бухта находилась в Средиземном море. Но если наши вулканы блюдут русскую суровость, то синьор Везувио прикидывается добреньким и зелёненьким.

И, конечно, застроен Неаполь на зависть живописнее. И древние замки, и японские небоскрёбы, и кварталы беспечной бедноты, и крутейший пассаж XIX века, и театр Сан-Карло...
Но есть ещё одна достопримечательность, вынесенная мной в заголовок.
Это фото сделала моя жена в 2012 году, и я не обратил на него никакого внимания.

Но на следующий год и сам побывал в Неаполе и привёз такие снимки:


Пронумеровав собак, я понял, что сфотографировал того же самого собагула. Шёл он не по-итальянски быстро, и я снимал навскидку. Мы решили, что выгул собак - профессия этого дядечки.
И вот меня снова занесло в Неаполь. А когда вернулся, первое, о чём спросила жена - встретился ли нам дядечка с собаками?
Ха-ха!! А как же!


На этот раз он не спешил , и экскурсовод успела поведать нам, что дядечку здесь все знают, и вовсе он не дог-ситтер, а собаки - его собственные, некогда подобранные с улиц.
В общем, если вас привезли в красивый зелёный город, раскинутый по прибрежным сопкам у подножия вулкана - оглядитесь внимательнее. Если увидите дядечку со сворой почтенных собак - вы в Неаполе.
Памятники Неаполя показаны и рассказаны лучше и полнее, чем это мог бы сделать я. Среди прочих, стоит и одна из конных скульптур фон Клодта с Аничкова моста. Николай Первый очень любил эти скульптуры и раздаривал направо и налево, тут же заказывая Клодту повторные отливки. Вот и неаполитанскому королю досталось. Нам сказали, что в этой скульптуре Клодт якобы спрятал лик Наполеона Бонапарта - притом в конских половых органах. Я не вижу, но если у кого фантазия развита лучше - вот.

То, что на первом фото я закрываю головой - замок "Яйцо" - Кастель-дель-Ово, его построил Рожер Сицилийский в XII веке.

Домонгольская эпоха, а? Рожер, потомок норманнских наёмников, как и наши Рюриковичи. Тот самый Рожер, для которого Аль-Идриси написал учебничек географии, Китаб-ар-Руджери!