callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Categories:

Владельцы заводов и пароходов

Вроде бы я уже определился с "личностью" парохода "Индепендент", на котором Агния Павловна Динесс приплывала в Петропавловск в 1895 г.
Буква W трубе и флаге была фамильным инициалом семейства Валь (Wahl), которому этот пароход принадлежал.
Хотелось только для полной уверенности найти какие-то сведения об этом семействе. Обрыл википедии, газеты, генеалогические сайты. И пришёл к заключению: скользкие типы! Нет зацепок. Не обращаться же за таким пустяком в кёльнские архивы (там-то есть).
Фирма Рудольфа Валя-младшего в концу 1890-х имела в Китае 6 пароходов-бродяг, в том числе "Индепендент".
Но зачем-то они числились за разными фирмами, периодически переходя от одной к другой. А потом (как минимум два из них) стали японскими, получив названия, оканчивавшиеся на "-мару".
В ХХ веке преемником немецких Валей можно считать фирму "Wahl & Co", прописанную в Осло. Есть даже кратенькая биосправка о её хозяине, его звали Reidar Wahl (1899-1959), никакое немецкое прошлое не указано, он даже гимназию окончил в Норвегии. Но парочка пароходов у него унаследована из хозяйства Рудольфа Валя младшего. Пароходы его (названия: LILLEMOR, NUSKEN, LITEN, TUSKEN, RUSKEN...) также ходили под разными флагами стран (Либерия, Панама, Финляндия), а флажок фирмы по-прежнему имел букву W (теперь синюю.)


Многие его пароходы, несмотря на нейтральные флаги, потеряны во вторую мировую войну (потоплены немцами, захвачены японцами).

Наконец, для успокоения души, я выцепил некроложек по Рудольфе Вале старшем, из газеты немецких анархистов "Arbeiterfreund".


Wahl, Rudolf, sen., Begründer der Reedereien “Cosmopolit”, “Independent” und “Neutral” zu Neuwied a. Rh., Begründer und langjähriger Präsident der “Rhein- und Seeschiffahrt-Gesellschaft” zu Köln a. Rh., Fabrikbesitzer, + zu Scheveningen am 21. Juli, 69 Jahre alt.
Перевод:
"Валь Рудольф старший, основатель пароходных компаний “Cosmopolit”, “Independent” и “Neutral” в Нойвиде-на-Рейне. Основатель и давний президент "Рейнско-морского товарищества" Кёльна на Рейне. Заводовладелец. Умер в Схевенингене (нидерландский курорт) 21 июля (1892), в возрасте 69 лет".

В названиях компаний легко читается девиз: Независимый Нейтральный Космополит.

Фирма "Neutral" вообще была прописана в Роттердаме ("Neutraal"). Во всяком случае в 1892 г. за ней числился пароход Р. Валя "Loyal".

А давайте я перечислю все пароходы Рудольфов Валей, какие нашёл. А вдруг кому когда понадобится?

Сначала подробные сведения от голландских судоучётчиков - но только на те пароходы, которые когда-либо носили голландский флаг.

LOYAL
Shipbuilder: Howaldtswerke A.G., Kiel, Germany. Delivery Date: 1892-04-00 Gross Tonnage: 1584.00
Net Tonnage: 1221.00 Deadweight: Length 1: 240.00 Feet (British) Beam:35.50 Feet (British) Depth: 20.40 Feet (British)
Ship History Data
1892-04-00 LOYAL
Manager: Joost van Vollenhoven c.s., Rotterdam, Netherlands
Owner: N.V. Rederij Neutraal, Rotterdam, Netherlands
1895-10-00 LOYAL
Manager: R. Wahl Jr. & Co., Rhederei & Handelsgesellschaft M.b.H., Cologne (Köln), Germany
Owner: Rhederei 'Continental' G.m.b.H., Cologne (Köln), Germany
19?? LOYAL
Manager: R. Wahl Jr. & Co., Rhederei & Handelsgesellschaft M.b.H., Cologne (Köln), Germany
Owner: R. Wahl Jr. & Co., Rhederei & Handelsgesellschaft M.b.H., Cologne (Köln), Germany
1910-00-00 KEIKO MARU
Manager: Hashimoto Kizo, Osaka, Japan
Owner: Hashimoto Kizo, Osaka, Japan
Final Fate: Traveling with a load of wood from Okkeshi to Atsuta KEIKO MARU on September 23, 1912 at Meisaki was aground and lost.

DANTE
Shipbuilder: John Readhead & Sons Ltd, West Docks, South Shields, Great Britain Delivery Date: 1877-08-00
Type Deck: Well deck
Decks: 1
Number of Cylinders: 2
Power: 140 NHP
Gross Tonnage: 1695.00
Net Tonnage: 1302.00
Deadweight:
Length 1: 276.00 Feet (British)
Beam: 34.20 Feet (British)
Depth: 22.60 Feet (British)
Ship History Data
1877-08-00 DANTE
Manager: R. MacAndrew & Co., London, Great Britain
Owner: R. MacAndrew & Co., London, Great Britain
1895-03-00 DANTE
Manager: Joost van Vollenhoven c.s., Rotterdam, Netherlands
Owner: N.V. Rederij Neutraal, Rotterdam, Netherlands
1895-12-00 DANTE
Manager: R. Wahl Jr. & Co., Rhederei & Handelsgesellschaft M.b.H., Cologne (Köln), Germany
Owner: R. Wahl Jr. & Co., Rhederei & Handelsgesellschaft M.b.H., Cologne (Köln), Germany
Final Fate:
The 'DANTE' on December 11 1898 with a cargo of coal left Moji destined to Singapore. Since that day never heard of vessel or crew.

CONTINENTAL Delivery Date: 1891-04-00
Type Deck: Spar deck
Decks: 2
Shipbuilder: Sir W.G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd, Newcastle on Tyne, Great Britain
Engine Manufacturer: North Eastern Marine Engineering Company Ltd, Newcastle on Tyne, Great Britain
Engine Type:Steam, Triple Expansion
Number of Cylinders: 3
Power: 500 IHP (IPK)
Gross Tonnage: 1088.00
Net Tonnage: 785.00
Length 1: 205.00 Feet (British)
Beam: 30.40 Feet (British)
Depth: 19.70 Feet (British)
Ship History Data
Date/Name Ship 1891-04-00 CONTINENTAL
Manager: Joost van Vollenhoven c.s., Rotterdam, Netherlands
Owner: N.V. Rederij Neutraal, Rotterdam, Netherlands
Shareholder: Homeport / Flag: Rotterdam / Netherlands
Callsign: NLBC
Additional info:
1895-10-00 CONTINENTAL
Manager: R. Wahl Jr. & Co., Rhederei & Handelsgesellschaft M.b.H., Cologne (Köln), Germany
Owner: Rhederei 'Continental' G.m.b.H., Cologne (Köln), Germany
1895-11-00 MAIZURU MARU
Manager: Osaka Shosen K.K., Osaka, Japan
Owner: Osaka Shosen K.K., Osaka, Japan
Final Fate: Travelling with a cargo load of Chinnampo to Chemulpo the 'Maizuru MARU "on August 11 1907 in the James Hall archipelago aground and lost.

И остальные:
Independent, построен в 1883 г., 1425/1040 т., размеры в метрах 70,65х9,2х6,92х12,56. Мощность машины 400 л/с. П/х компания Akt.-Ges. "Independent", Mannheim und Cöln.
Energie, построен в 1879 г., 740/451 т., размеры в метрах 70,42х9,16х3,72х12,7. Мощность машины 850 л/с. П/х компания Rhein- & Seeschiffahrtsgesellschaft", Cöln.
Hansa, построен в 1883 г., 1903/1202 т., размеры в метрах 82,06х10,54х7,42х12,7. Мощность машины 550 л/с. П/х компания Hanseatische Dampfschiff - Rhederei, G. m. b. H, Cöln.
Rhenania, построен в 1877 г., 1688/1252 т., размеры в метрах 84,12х10,42х6,80х11,06. Мощность машины 650 л/с. П/х компания Rhein- & Seeschiffahrtsgesellschaft", Cöln.
Petrarch, построен в 1883 г., 1425/1040 т., размеры в метрах 70,65х9,2х6,92. Мощность машины 550 л/с. П/х компания Rudolh Wahl jun. & Co., Cöln.
Cosmopolit, построен в 1882 г., 674 Register-Tons, размеры в метрах 62,50х7,06х6,13х9,76. Мощность машины 320 л/с. П/х компания Akt.-Ges. "Cosmopolit", Mannheim und Cöln. Про него известно, что в 1898 году, направляясь в Петропавловск c военным губернатором Приморской области, он сел на камни у мыса Анива (Сахалин) и был сочтен безнадёжным. (Люди не пострадали.)
Industrie, построен в 1885 г. Мощность машины 650 л/с. П/х компания Rhein- & Seeschiffahrtsgesellschaft", Cöln.
"...Wahl in Mannheim vorgenommen, die Anfang März 1885 einen Dampfer mit dem bezeichnenden Namen “Industrie” nach London schickte".
Фраза начинается с середины, поскольку на предыдущую страницу (285) этой книги мне не удалось заглянуть. Если верить предметному указанию, там рядом с Рудольфом Валем упомянут некий Людвиг Валь (не иначе, родственник).


Страница 284 читается, 286 тоже, а этой нет и баста. Ну да и фиг с ней уже.

Не знаю, радовались ли немецкие анархисты вести о смерти владельца заводов, фирм и пароходов, Рудольфа Валя старшего, а я рад. Хотя бы тому, что хоть какая-то определённая веха судьбы и личности сыскалась. Забьём запоздалый гвоздь в крышку и пойдём гулять.

Трудно искать в немецких книжках по фрагменту текста, поскольку нужное слово запрятано внутрь многосоставного слова-динозавра и поиском не выцепляется. Да ещё готический шрифт распознаётся косячно.
Tags: Корабли
Subscribe

  • Яхта заплыла

    Мыс Средний и мыс Станицкого с маяком. А движется мимо них ледокольная яхта, которую Яндекс распознаёт как принадлежащую Олегу Тинькову. Богатей,…

  • Век живи

    Оказывается, французский корвет l'Artemise вовсе не в честь богини Артемиды назван. Артемида по-французски Artemis, а Artemise - это Артемисия,…

  • На Гавайях народ простой

    Залез в газету The Polynesian за 16 декабря 1854 года, уточнить дату отплытия французского корвета l'Artemise. Думаю: у них там 15 числа король умер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments