Снимок отпечатан в ателье Динесс, и на нём ещё нет коллекционного номера МАЭ РАН - Кунсткамеры, где ныне хранится стеклянный негатив: 3312-224 П. Петропавловск. Авачинская губа и выход в море. Формат 24х30 см. Порядковый номер стекла в этой серии снимков, нанесённый фотографом: 8.
Снимок сделан с вершины Сигнального мыса соименной сопки. Туда есть дорога с Лаперузова перешейка, но дорога упирается в ворота огороженной территории, подведомственной ФСБ и контролируемой скучающими собаками. Для того, чтобы сделать снимок, я просто влез на мыс со стороны пляжа. Там сползающая растительность чередуется со скальными обнажениями. Камни сыпучи, кусты колючи, фотограф трусоват, но именно фотоаппарат-то и придаёт духу. Повсюду на этом склоне найдёшь бутылочное стекло и техногенные обломки (например, трубчатую палочку из угля - эта, скорее, сверху сброшена, чем птичками занесена или досужими скалолазами). На лавры первопроходца поэтому я не посягаю. Но ещё раз сочувствую англо-французским агрессорам, кому с такого склона (да ещё и не с такого) пришлось низвергаться поспешно, прочь от русских штыков и пуль. А с добром надо было приходить.
Да, так вот мой фототрофей.
Пожалуй, самый узнаваемый из камчатских видов, снятых Динесс.
Мыс слева, у которого виден грузовой терминал с краном (там, сколько видел, загружают для отправки металлолом) - это мыс Санникова, во времена Динесс именуемый Кислая Яма. Дорога, по которой к берегу свозят металлолом, и была той тропинкой, по которой французы с англичанами поднялись на Красный Яр, чтобы погасить нашу трёхпушечную батарею.