Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
Чуть лучше
Некрупный орёл
callmycow
В не столь давнем посту, посвящённом облику русского фрегата "Аврора" уже была такая фотка.



(Крупнее)
Почти такая. Та была сканом с диапозитива, а это скан с настоящей бумажной страницы. Хоть и с той же самой. Морской сборник, 1914, № 7. неоф., стр. 2, иллюстрация к статье адмирала А. Де-Ливрона «Петропавловский бой».

Намного детальнее картинка не стала, разве что разборчивее постройки на берегу. И, пожалуй, понятнее, что снимок сделан против солнца - это никак не способствует качеству, но подтверждает достоверность. Рейд Гонконга лежит как раз на север от самого острова, ну а остров и солнце, соответственно - на юг от корабля.

Моё предположение, что фото сделано с "Винчестера", не отменяется, но и не подтверждается. Снимков самого "Винчестера" в сети тоже немного. И те не под парусами, а "пенсионные", когда "Винчестер" в течение полугода исполнял роль учебного блокшива "Конвей". (После этого "Конвеем" стал называться бывший двухпалубный "Нил", так ещё и "Нил" с "Винчестером" путается.)
Легко представить, как при встрече на острове Святой Елены британский капитан дарит русскому капитану М. Тиролю фотку "Авроры", извиняясь за мелкость и неважнецкое качество.
Но ведь мог такой снимок сделать и какой-нибудь торгаш-американец.
Нет следа, нет оригинала.
Пока.

За раздобычу скана спасибо моей дочечке, Марии Павловне.



  • 1
Передай спасибо от меня.

Ну а теперь можно сравнить чертёж и фото:



Имеем подлинную "Аврору".

Наконец обратил внимание: а почему у неё бизань сильнее кзади отклонена? Мне говорили, у мачт стандартный наклон, 2° (не проверял, это мне сказали на современной "Палладе").

Тебе всё правильно сказали.
Мачты устанавливают с наклоном.

Так что же, наклон для всех мачт один или разный?

Мне кажется это зависило/зависит от типа судна и его вооружения.
Поищу, но не сейчас, отвечу.
Здесь наклон хорошо виден:


Edited at 2016-10-04 09:18 am (UTC)

Да, действительно разный. В википедии пишут:
"Наклон нижних мачт зависел от дифферента судна, однако в большинстве случаев мачты были наклонены назад. Судостроители полагали, что на коротких и широких судах мачте, стоящей вблизи середины стоит давать больший наклон назад, а на длинных судах лучше иметь мачты стоящие вертикально, так как наклонённые мачты своим весом нагружают пяртнерсы, вследствие чего возникала опасность, что под действием ветра они расколются или сломаются.
Бриги и другие суда с двумя мачтами имели грот-мачту, удалённую от головы штевня примерно на 2/3 их общей длины. Фок-мачта находилась на 3/20 этой длины. Наклон грот-мачты устанавливался в 3/4 дюйма на ярд длины мачты от киля до стень- эзельгофта, у фок-мачты — 1/8 дюйма на ярд длины мачты.
На тендерах и других судах с одной мачтой наклон составлял 1,5 дюйма на ярд длины мачты, а бушприт стоял почти горизонтально".
А то сегодня пересматривал картинки про Гонконг, рисунок со множеством судов, так у них все мачты в параллель вычерчены, как по рейсшине.

А.И.Цурбан. Парусно-моторные суда, Водтрансиздат, 1953г.

Да вроде и у Федоровского видно, что угол наклона у мачт разный. Значит, так оно и есть.
Перебирал ксероксы, оказалось, что статья Илляшевича у меня не оцифрована. Исправлю. Он хоть и не очевидец, но по документам реферировал, толково.

  • 1