callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Category:

"Разбойник" и пираты

Шарюсь время от времени по доступным ресурсам, не встретится ли упоминание о пароходе, запечатленном на фото Б. Дыбовским в 1882 году в гавани Петра и Павла. Пока нет. В калифорнийских газетах в 1882 году о Петропавловске вообще как-то пустенько. Тема котикового хищничества, "огненной воды", арестов шхун и перестрелок - одна из немногих, в которой упоминается Петропавловск, а именно в 1882 г. русские крейсеры пораспугали браконьеров, было затишье. В газетах в тот год поминается разве пароход "Александр II" да русская шхуна "Леон", которая под командованием капитана Блэра каждое лето ( по кр. мере с 1876 по 1890 г.) ходила в Петропавловск, а зимовала в Америке.
Перевёл статейку, где у Блэра взяли интервью (1884). Про несчастных и глупых пиратов, которым злые русские не дают доуничтожить котиков.

Daily Alta California. 1884 Nov. 27
SEAL HUNTERS.
How the Freebooters Are Received by The Russian Government.

Котикобойцы.
Как русские власти принимают пиратов.
Этот сезон был одним из краховых для судов, промышлявших котиков в Беринговом и Охотском морях без разрешения русских властей. Фактическую монополию на добычу котиков на тихоокеанском севере имеют две фирмы – Гутчинсон, Коль, Филиппеус и Ко и Аляскинская Меховая Компания, под опекой Российского правительства, а всякое судно, промышляющее в русских водах без разрешения, подлежит аресту как пиратское. Вышеназванным компаниям даны в пользование острова Тюлений (Robben), Медный и Беринга, т.е. практически все котиковые пляжи севера, и это золотое дно с ревностной заботой охраняют не только сами компании, но и российское правительство, которое держит там солдат, дабы "не пущать" всяческих пришельцев. Как рассказал мистер капитан Блэр, его шхуна Leon, на службе Аляскинской Коммерческой Компании, имеет промысловый участок на острове Тюлений, где проводит забой котиков под защитой лейтенанта и двадцати одного рядового русской армии.
БРАКОНЬЕРСТВО В ИХ ВЛАДЕНИЯХ.
Браконьерские суда снаряжаются в различных портах Японии для незаконной торговли с местными жителями на островах, виски за меха и шкуры. Команды обычно набираются из японцев, под началом белых офицеров. Российский закон карает незаконную торговлю с местными жителями и котиковое браконьерство строго, вплоть до ссылки в Сибирь; судно и груз конфискуются. Капитан Блэр, по недавнем прибытии шхуны Leon на зимовку в Сан-Франциско, сообщил о поимке шхуны Helen под английским флагом в Охотском море, на подходе к острову Тюленьему. В паре миль от острова она была обнаружена шхуной Leon и корветом «Разбойник» (Rosbognick) с 400 человек на борту. Шхуна попыталась уйти, но после пяти часов погони настигнута и взята на буксир. При осмотре найдены спиртные напитки, шкуры и груз контрабандных товаров; название на корме оказалось стерто. Судно доставлено во Владивосток (Lawlaidstock) для суда и допроса команды. Впоследствии выяснилось, что она вела меновую торговлю на Камчатке за спиртное.
Также взяты два других судна – Eliza из Иокогамы, капитан Уэстон, на якоре в устье р. Анадырь, и Sophia Johnson, застигнутая штилем в Беринговом проливе. Последняя приписана к Сан-Франциско, собственность Дж. Маккенна (J. McKenna) и других. Оба судна, имевшие контрабандный товар на борту, арестованы русским корветом «Разбойник». Товар был уничтожен, а суда отправлены в Владивосток под командованием русских офицеров.
РЕШИТЕЛЬНЫЙ БОЙ.
Капитан Санборн (Sanborn) парохода Alexandria, принадлежащего Коммерческой Компании, сообщает о стычке , имевшей место в июле прошлого года между военными острова Медный и командой шхуны Saghalin. Saghalin подошла к острову в первой половине ночи и легла в дрейф. За её движениями наблюдали с берега, но в темноте было плохо видно. Люди в двух шлюпках отправились на берег, где за мысом лежало большое стадо котиков, и убили около трехсот, прежде чем были обнаружены и обстреляны солдатами. Под огнём японцы в страхе побежали к лодкам. Только один был взят в плен, дважды раненный в ногу. От него стало известно название шхуны и число людей на борту. Капитан Блэр сказал, что в прошлом сезоне пиратов было чересчур много, он даже был вынужден уйти со своей промысловой территории, опасаясь за жизнь, и обратиться к российским властям для защиты. По возвращении на остров он обнаружил, что все постройки сожжены дотла.
ШХУНЫ
Плавания на север затеваются якобы для охоты на морскую выдру, но по словам капитана, выдр им не найти, команды и офицеры знают это с самого начала, но они находят аферистов, у которых денег больше, чем мозгов, готовых снаряжать шхуны только затем, чтобы они были конфискованы или или вернулись без добычи. Морякам мало что грозит, они обвинят владельца и получат жалование, во многих случаях шхуна продаётся с аукциона, чтобы удовлетворить их требования. В то же время Аляскинская Коммерческая Компания безмятежно хихикает в рукав над тщетными усилиями нескольких бедных шхун и их команд добыть жалкие средства к существованию котиковым промыслом, через трудности, несомненно компанией и созданные. И котики, и прибыль достаются Компании, в то время как шхуны конфискуются в пользу российского правительства, которое столь ревниво к этим промысловым участкам, что не допустит судно без русского флага и разрешительного сертификата даже плавать в этих водах, под тем предлогом, что котиковые острова соседствуют с большой сахалинской каторгой, что на острове этого священного имени. Там содержатся политические каторжане и ссыльные, и власти утверждают, что шхуны могут содействовать их бегству. Истинная же причина в том, что правительство получает от Аляскинской Коммерческой Компании «рубль» за каждую котиковую шкуру, а от пиратских шун не получает ничего.
Tags: Газеты, История, Камчатка, Мой перевод, Перевод
Subscribe

  • Анкудинов и обезьяна

    Евграф Григорьевич Анкудинов, лейтенант с фрегата "Аврора", при обороне Петропавловского Порта возглавлял одну из стрелковых партий, сбросивших…

  • Дневник убитого капитана. Часть 7 (завершающая)

    Гибель капитана Паркера стала одним из моментов, определивших победу русских героев. Место его смерти – гребень Никольской сопки – британский…

  • Дневник убитого капитана. Часть 6

    « План капитана Паркера был изменен командиром «Эвридики» де Ла Грандьером, который был « формально старшим из командиров»... Фото: Пьер-Поль-Мари…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments