callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Categories:

Набукко

Вчера мучительно выбирал, идти ли с утра к сивучам или на горку на лыжах кататься. Выбрал лыжи, имея в виду прогноз погоды (если вечером пурга, то сивучи и завтра никуда не денутся, а горку заметёт). Покатался, а после горки рванули с дочкой в кино слушать оперу "Набукко". Приехали заранее и правильно сделали - билетов еле хватило! Народ-то продвинутый.
Мало того, что это Джузеппе наш Верди, так оказалось, поёт Пласидо наш Пласидович Доминго! И каково поёт - не вот просто: пришёл ваш любимый, хлопайте, - а в полную оперную силу, свежайшим красивым голосом. Разве что не тенором, а баритоном, как и положено главному персонажу. Набукко - это не велюровая кожа для обуви, а так итальянцы ласково называют вавилонского царя Навуходоносора II, который угнал Израиль в Вавилон, в качестве вестарбайтеров. Доминго абсолютно органичен в образе Набукко - старика, одолеваемого телесными и душевными недугами, насылаемыми на него ехидным шантажистом Яхве. А певцу, Пласидо Доминго, на минуточку, 76 лет исполнилось на днях.
Да все они там молодцы. Начиная от дирижёра Ливайна, который руководил оркестром с механического кресла, но так энергично и артистично, что впору только на него и смотреть под такую-то музыку, даже если бы на сцене ничего не творилось. Пели все выше похвал. Набуккины две дочки, Абигайль и Финена (я долго запоминал имя, всё хотелось обозвать Феоной, в честь жены Шрека) - девушки весьма в телесах; но кто сказал, что у вавилонских принцесс в чести была худобень? Памятный со времён Всесоюзного радио "хор рабов" (оказалось, правильнее называется "хор евреев") даже пробисировали. Специально для таких, как моя дочка, которая с первого прослуху не прониклась.
Некоторые оперные условности, впрочем, вызвали у меня добрую ухмылочку. Не сами условности, а мои додумки. Нашла царевна Абигайль у отца документ о том, что рождена суррогатной матерью не царской женой, а рабыней. Набукко сам себя перехитрил: не сообщил дочке тайну её рождения, но зачем-то зафиксировал факт документально. В опере этот документ - пергамент. Но как тут не вспомнить, что вавилоняне писали на глиняных табличках. И должна бы воинственная царевна Абигайль ходить во сцене не с бумажкой в руке, а с увесистой керамической подушечкой. И не сминать в гневе бумажку, не посыпать её клочками отцово темя, а раздавить этот кирпич в порошок...
Странноватыми показались воинские наряды евреев - в начале, когда они противостояли вавилонской осаде. Мне мужской костюм напомнил кавказскую чоху, да с газырями. Вот поёт священник Захария (Дмитрий Белосельский, бас):


Но кто ж их знает, во что одевались воины Израиля. И для чего использовались эти газыри на груди (я-то полагал, для патронов к кремнёвому огнестрельному оружию).

Люблю я оперу.
Tags: Культпоход
Subscribe

  • Завтра Крашенинниковские чтения

    15 октября 2020, к 13:15. Пойду про письма Гроува рассказывать. Распечатал сегодня, перечитал, вспомнил. Ошибки у себя нашёл (негрубые). Зачитывать…

  • Сила!

    Были с женой в театре. В театре кукол, смотрели спектакль "Камчатский бастион", посвященный обороне 1854 г. В восторге, до слёз. Сила,…

  • Акварели П. Куянцева

    В музее Боевой Славы в Петропавловске-Камчатском ремонт. Холодно, жужжат перфораторы. Анжелика Викторовна Калинина провела меня в зал первого этажа.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments