А Коала, не откладывая вдаль, начала новую сказку.
– Во Времена Сновидений жила одна мамаша Кенгуру. А сынок у неё был непоседа – то в колючий куст залезет, то в речку свалится, то на руки к маме заберётся. А передние лапки у Кенгуру маленькие, устают быстро. Но она любила сыночка и все терпела. Однажды встретила она старика Вомбата. «Устал я, – пожаловался Вомбат. – Выслеживает меня Человек-охотник. Покарауль, добрая Кенгуру, я посплю немножко». «Хорошо, дедушка», – ответила Кенгуру. Ей так и так было не до сна, поскольку приходилось следить за малышом. И вот Вомбат заснул. А через некоторое время показался охотник, он крался со своей кривой дубинкой по следу Вомбата и знал, что его добыча где-то близко. «Проснись, дедушка!» – закричала Кенгуру и сама бросилась на охотника, чтобы его отвлечь. Охотник от неожиданности уронил свою дубинку, уронил сумку с припасами и убежал.
Чем бы отблагодарить Кенгуру, задумался Вомбат. Тяжело ей с детёнышем. И тут он увидел сумку, которую кинул при бегстве человек. Вот что ей нужно, понял Вомбат. И направился к своему старому другу Ворону, а Ворон велел птицам ткачикам соткать из травы и шерсти мягкую сумку. Кенгуру не сразу поняла, к чему ей сумка – и на спину закидывала, и через плечо вешала. А потом повесила на живот – здесь-то сумка и приросла. Кенгурёнок тут же забрался внутрь и обрадовался, как удобно! Обрадовалась и Кенгуру, но подумала о своих подругах: Валлаби, Коале, Белке, Вомбатихе – нельзя ли им тоже завести такие же сумки, ведь у каждой дети? Вот уж досталось работы ткачикам! Встала в очередь за сумкой и рыжая собака Динго, но ей сумку не дали. «Кенгуру получила сумку за свою доброту, а ты злая», – сказал собаке Ворон.
…А может, это и хорошо, что Коала медленно рассказывает. Есть время поразмыслить над услышанным. И вечер скоротали, и сны интересные приснятся, а завтра, глядишь, и дождик закончится, жить веселее будет.
Это "отход", образовавшийся при редактуре повести про медвежат. Там у меня медвежата разных стран делятся своими сказками, и вот у Коалы сказок оказалось две, то есть, одна лишняя. Зато у белого медвежонка сказки нет. Я перерыл кучу северных сказок: оказалось, полярные народы не могли вообразить белого медведя положительным персонажем. И даже если белый медведь к человеку отнесется по-доброму, человек не считает грехом обмануть медведя, убить и съесть - таковы реалии выживания в тундре. Очень любопытно, что в чукотских сказках звери называют людей не иначе как "кочкоголовыми" (с намеком, что шерсти на них - одна маленькая кочка). Но черновик северной сказки про тунгаков у меня остался, надо дописать и тоже выложить.
Незадолго перед Новым Годом ходили семьей в драмтеатр. Он в этом году открылся после реставрации. Представление "Коктейль для Золушки". Очень понравилось: стильно, смешно и задорно. И хореография, и песни. Где-то пунктиром проступает сюжет Е. Шварца; но когда король, промеж других вечных и злободневных шуток, несколько раз с особым чувством повторяет: "И главное: не забудьте перевести часы на час ВПЕРЕД", (у Шварца, помнится - назад), - зал всякий раз отзывался бурным восторгом. А то!
Похолодало; но прогноз на завтра обещает, наконец, снег.
Показывал я уже или нет "Николу зимнего"? Это у нас в городе, прошлогоднее фото. Сразу видно, что Николай Мир-Ликийский - родня Д. Морозу.