
А я и не знал. А время уже три. И сюда опоздал. Утепленные милиционеры снимают посты, спрашиваю: много народу было? Говорят, человек сто. Ладно, иду куда шел. Бухта не замерзла, волны как сальные, выплёскивают мелкую ледяную шугу, целые сугробы ее на пляже. Думаю, а вот я в ботинках кожаных по ней иду, а она солёная или нет? Знаете, чуть-чуть солоноватая, даже приятная на вкус, во рту тает, как особый сорт мороженого. А чайки и бакланы в ледянющей воде знай босыми лапами гребут, и ничего им. (А ботинки я чистым снегом обтер, целее будут.)
Зашел на Сигнальную сопку. Красиво - там всегда красиво.

Но сивучей не видно и не слышно. Видно, не подошло им место, уплыли. И здесь опоздал. Сказать бы, не везёт. Но тут вижу на берёзе пернатую тушу размером с собаку, с белым хвостом-веером. Орлан! И рядом свита из трех ворон. Вытаскиваю фотоаппарат: подожди, говорю, куда засобирался. Но он взлетел, сделал круг над портом (и вороны следом, как рыбы-лоцманы за китовой акулой), а потом завис, распластавшись, над Лаперузовым перешейком - на, фотографируй!

Да если бы я и не взял с собой фотоаппарата, я всё равно был бы счастлив полюбоваться на этого красавца, белый хвост, белые плечи. Грех признаться, я ни разу не видел вольного орлана так, чтобы разглядеть. А ведь, казалось бы, соседи. Я каждое утро восхищаюсь зверями на сайте супер-пупер-фотографа Игоря Шпиленка, и орланы у него есть во всех подробностях, с характерами, в ситуациях. Но этот - мой орлан, случайный, персональный.
Сделал три снимка, а потом хотел захватить и сопровождающих ворон, да и потерял из кадра.
Обратите внимание, как он жёлтые лапы под хвост зарыл. Потому как морозяка.