А вот два натюрморта - один из Лувра, другой из музея Орсэ. Угадаете авторов? Меня удивили обе картины, хотя обоих авторов я поклонник.
[ (Ярлычки под спойлером)]
А вот картина, автора которой не спрячешь: прямо на раме подписано - "Энгр". Не всё же ему было изображать голых женщин и нарядного Наполеона.
Самая знаменитая картина в Лувре, конечно, "Джоконда". Звезда, жертва собственной славы, грустит, пообщаться с людьми не может. Душевного контакта нет, хоть я и бинокль с собой прихватил.
Но с другими персонажами того же мастера можно поговорить наедине.
Я молча спросил Иоанна Крестителя, можно ли толковать его жест как гимн врачам-проктологам? На что Иоанн ответил джокондовской улыбкой.
Не сразу, но нашёл и Гойю (не только баранью голову), и Тициана. Много чего вспомнил про художников, дочке рассказал. Толстые ангелочки и отрубленные головы (Иоанна, Олоферна, святого Дионисия и мн. пр.) дочку притомили. Зато одна картина, размером невеличка, показалась нам обоим родной и понятной.
Интерьер в бабушкином домике непривычный, неправда ли? Но персонажи узнаваемы.
(Я как-то задавался вопросом, почему у девочки на французской картине ноги непропорционально маленькие. Так это, похоже, была просто иконографическая традиция.)