callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Categories:

Как "Тринкомали" стал из фрегата корветом.

Из книги Andrew D. Lambert "Trincomalee: The Last of Nelson’s Frigates". Andrew D. Lambert.
Naval Institute Press, 2002.


Книги целиком в интернете нет, доступны только фрагментики для просмотра в books.google. Из них я и сложил несколько страниц, перевод которых выкладываю. А вообще интересная книга, со множеством иллюстраций, ссылками и справочным аппаратом. Жаль, что недоступна.

Стр. 39.
Имперская Безопасность – Первое плавание
Реконструкция

Проведя двадцать пять лет в резерве, к 1845 году "Тринкомали" уже не был современным боевым кораблем. Небольшие корабли теперь строили на паровом ходу, а стандартом для фрегата французского и американского флотов стал очень большой 50-пушечный корабль с полной батареей из 32-фунтовок. "Тринкомали" по этим меркам был маленький фрегатик, не способный нести столько современных орудий, чтобы оставаться в пятом ранге, уж тем более претендовать на четвертый.
Тем не менее, его тиковый корпус все еще был крепок и прочен и готов служить много лет. [Далее]И по экономическим соображениям в январе 1845 года Консервативный Совет Адмиралтейства лорда Хаддингтона и адмирала сэра Джорджа Кокберна повелел "урезать" 42-пушечный фрегат до 24-пушечного "корвета с закрытой батареей" 1. Три месяца спустя была готова ремонтно-конструкторская документация и по систершипу "Тринкомали" – "Амфитриты", ей предстояла более серьезная переделка, в частности новые очертания носа, предложенные судостроителем из Айл-оф-Уайта Дж. Сэмюэлем Уайтом 2. По логике проекта следовало превратить устаревшие фрегаты, слишком маленькие для боевых действий в составе основного флота, в мощные и прочные тяжелые корветы для службы на удаленных станциях. Два тиковых корабля были выбраны как самые сохранные и пригодные к суровым условиям на удаленных станциях, особенно к экстремальным температурам и влажности, что тиковому корпусу нипочём. Один фрегат того же возраста, «Пенелопа», превратили в колесный, разрезав корабль пополам и вставив новую секцию длиной 65 футов с паровыми машинами и гребными колесами, стоимостью около 60000 фунтов стерлингов. Это лишь половина от стоимости постройки нового корабля, тем не менее эксперимент "Пенелопы" повторять не стали. Еще четыре фрегата должны были стать винтовыми, но завершен только один, "Горацио", в 1850 году, и тоже получился так себе. В итоге из всех переделок самыми эффективными оказались "Тринкомали" и "Амфитрита".
Процесс "урезки" старых кораблей с понижением в классе, часто называемый "razeeing" (от французского "rasée" – "срезанный") долгое время применялся либо для улучшения излишне отягощенных кораблей, либо, в период Французских Революционных и Наполеоновских войн, для переделки небольших линкоров в особо мощные фрегаты. После 1815 года политика строительства большого количества судов по стандартным проектам поставила Королевский флот перед проблемой избытка судов устаревших; проблема усугублялась превосходной долговечностью новых кораблей.


(Продолжение следует)
Tags: Корабли, Мой перевод, Перевод
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments