callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Categories:

Как "Тринкомали" стал из фрегата корветом. Ч 3.

https://callmycow.livejournal.com/423049.html


Стоимость материалов для конверсии составила 5760 фунтов стерлингов 7. В итоге без большого расхода древесины получился мощный, эффективный корабль. Вступив в должность, новый инспектор, капитан сэр Болдуин Уокер, счел работу над двумя тиковыми фрегатами «очень разумным изменением» 8. Его департамент подсчитал, что "Тринкомали" обошелся в £11721, из коих £6209 ушла за материалы. Новый корабль того же ранга стоил бы £27000 фунтов стерлингов, из них £21000 за материалы 9. Однако Уокера и его коллег-либералов не удовлетворила более грандиозная и затратная "урезка" корабля первого ранга, 120-пушечного "Принц-Регента" до 92-пушечника второго ранга. Предполагалось еще несколько подобных переделок, но падение консервативного кабинета министеров в 1846 году положило конец затее, а следующей волной конверсии кораблей в 1850-х годах было превращение парусных линкоров в паровые.
После переделки "Тринкомали" снова стал современным боевым кораблем, но по малости размера и отсутствию парового движителя не нужным могучему флоту Канала или Средиземноморскому, блюдущим безопасность Империи. Его ждали дальние станции, где жизнь имперского крейсера куда менее гламурна, хотя не менее активна. В любом случае это лучше судьбы многих других фрегатов того же типа, подвизавшихся ныне в качестве плавучих казарм и складов в отдаленных уголках света.

[Далее]
Имперская оборона в середине девятнадцатого века
После 1815 года Британская империя вернулась к великому делу расширения трансокеанской коммерции под защитой Королевского флота. В отличие от континентальных империй британцы не искали территорий; по возможности они избегали расходов на местную администрацию и местные силы безопасности. Торговая экспансия на базе глобального морского господства образовала "неформальную империю", экономическая жизнь целых континентов контролировалась из Лондона без британской оккупации. На больших подконтрольных Британии территориях, как то в Индии и большей части Канады, власть и управление получили компании Ост-Индская и Хадсон-Бэй, которые выполняли имперские задачи в обмен на коммерческие привилегии. Ключевые заморские владения Британской Короны почти всегда были небольшими, легко обороняемыми военно-морскими базами, островными либо полуостровными, малоценными коммерчески, но важными стратегически. Гибралтар, Мальта, Бермуды, Галифакс (Новая Шотландия), Сингапур, Гонконг, Аден и даже затерянные на семи ветрах Фолклендские острова были звеньями имперской системы. Связанные морскими коммуникациями, они были в безопасности, покуда Британия правила волнами. С этих позиций Британия могла простирать свою власть на любой театр планеты, будь надо. По правде говоря, это редко бывало надо, ибо другие державы не имели достаточной мощи, чтобы бросить вызов Королевскому флоту и покуситься на британские интересы, а местные затруднения в торговле или граничные споры редко требовали посылки дополнительных военно-морских сил.
Пока европейской материковой стабильности не угрожала доминирующая власть какой-либо державы вроде наполеоновской, Британия оставалась в стороне и энергично предавалась возможностям, открывавшимся повсюду. Лорд Пальмерстон, чередовавший посты премьера и министра иностранных дел почти все время между 1830 и 1865 годами, однажды заявил: "У нас нет вечных врагов, только вечные интересы, и эти интересы правительство обязано отстаивать". Пальмерстон яро поддерживал приобретение коммерческих возможностей, как показали его договоры с Турцией в 1837 году и война с Китаем между 1839 и 1842 годами. И главная работа Королевского флота в ту эпоху заключалась в давлении на другие режимы, чтобы открыть свои рынки, от Бирмы и стран Персидского залива до Западной Африки и Латинской Америки.
Разные эскадры имели различную степень независимости. Флоты Канала и Средиземного моря, ключевые индикаторы британского могущества, были всегда под контролем; Вест-Индская эскадра под менее пристальным надзором, но все еще в пределах досягаемости для эффективного управления, а уж Тихоокеанской эскадре поневоле пришлось предоставить значительную автономию. Вместе с тем больше и ответственность, что касалось и командиров кораблей, поскольку чем больше станция, тем вернее, что адмиралу придется доверять важные решения подчиненным.

Продолжение следует.

Tags: Корабли, Мой перевод, Перевод
Subscribe

  • Век живи

    Оказывается, французский корвет l'Artemise вовсе не в честь богини Артемиды назван. Артемида по-французски Artemis, а Artemise - это Артемисия,…

  • На Гавайях народ простой

    Залез в газету The Polynesian за 16 декабря 1854 года, уточнить дату отплытия французского корвета l'Artemise. Думаю: у них там 15 числа король умер…

  • Наследие капитана Паркера

    В 2009 г. в Канаде опубликован дневник Чарльза Аллана Паркера, чьи останки покоятся в братской могиле под Никольской сопкой. "A Troublesome Berth":…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments