callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Categories:

Эндрю Ламберт. Второе плавание "Тринкомали". Часть 2

(Начало здесь)

Набор команды начался 23 июня 1852 г. Хаустоун прибыл на корабль и зачитал приказ о своём назначении, а месяцем позже были подняты на борт пушки. Команда набиралась быстро, многие хотели служить на Тихом океане4. Только 30 из 240 моряков, собравшихся в это плавание, были новички в военном флоте. К началу плавания в списке числилось 157 человек, помимо морских пехотинцев, юнг и офицеров. Многие из них только что списались в Девонпорте с других военных кораблей; например, 110-пушечный трёхдечник «Куин», недавний флагман адмирала сэра Уильяма Паркера в Средиземном море и во всех смыслах отличный корабль, дал сорок два матроса.[Дальше]
19 июня 80-пушечный двухдечный линкор «Сюперб» распустил команду, и семнадцать человек из неё поступили на «Тринкомали», а также тринадцать с «урезанного» фрегата «Амазон», рассчитавшего команду 11 мая, да одиннадцать с колёсного шлюпа «Гладиатор» (15 июня). Прибавим сюда восемь высококлассных матросов и четверых перспективных юнг с «Экселлента» – интого с этих кораблей Хаустоун получил более половины команды. Большинство были местные, уроженцы обоих берегов реки Теймар, притом девонширцы преобладали над корнуэльцами. Были также ирландцы, в основном с «Сюперба» (он служил в Западной эскадре и заходил в Корк); также были из Портсмута, Чатема и Лондона5. Морские пехотинцы были преимущественно из Сомерсета. Все старшины (petty officers) были опытные, у некоторых стаж более тридцати лет и соответственное количество значков за безупречную службу. Казалось бы, народ надёжный, но не успел ещё корабль покинуть порт, как уже один первостатейный матрос дезертировал. И это была не худшая беда, как мог понять Хаустоун, собрав команду. Джордж Твиггс, баталёрский писарь (Purser’s Clerk), спьяну не сумел прочесть собственный почерк, притом не впервые был пьян при исполнении. Хаустоун потебовал от него заявление об увольнении6. Таково было предвестие главной дисциплинарной проблемы плавания.
Последними в команду были взяты двадцать сверхштатных юнг для Тихоокеанской эскадры. Все мальчики готовились в матросы. Двадцать шесть юнг первого класса, принятых при назначении корабля в плавание, были произведены в матросы в конце 1854 г., тогда же многие юнги второго класса были переведены в первый класс, а в матросы к середине 1857 г., когда на их место прибыли новые юнги, доставленные другими кораблями. Последним из восьмидесяти юнг первого класса, вписанных судовую роль «Тринкомали», был Джордж Принс. Он родился в Плимуте в мае 1841 года и принят в военный флот в июле 1855, после чего отправлен на Тихий океан с такой группой новобранцев. В октябре поступил на «Тринкомали» юнгой второго класса, произведен во второй класс в июле 1857 и по окончании плавания возвращен в Девонпорт, на флагман «Импрегнебл». Юнги, как и матросы, преимущественно были уроженцами юго-запада, из восьмидесяти – тридцать восемь девонширцев и одинадцать корнуэльцев. Корабль, как и всякое подразделение морского флота, был машиной для подготовки рядового и старшинского состава, и кроме того, формировался этот состав в основном из юнг, притом уроженцев округи порта приписки.
«Тринкомали» вышел из Плимутского залива 21 августа. Девять дней спустя один из юнг первого класса по имени Беннетт, поступивший с «Экселлента», упал с крюйсель-рея, ударился о цепи и был поднят из моря мёртвым. На следующий день, с подобающими церемониями, он был возвращён морю. Зайдя в Сан-Висенти (о-ва Зелёного Мыса) для пополнения воды и провизии, для команды была сделана передышка на экваторе, где ряженые Нептун и его свита «поднялись» на нос корабля и учинили традиционную церемонию «пересечения линии», с применением мыла, смолы и клоунских бритв.
Следующий порт был в Рио-де-Жанейро, где в весьма сложной обстановке контр-адмирал Хендерсон, державший флаг на колёсном фрегате «Кентавр», присматривал за ликвидацией бразильской работорговли7. При нём были пароходы «Плампер», «Торч» и исследовательское судно «Геральд»8. В гавани также находился американский фрегат «Конгресс». Здесь четыре матроса были списаны по инвалидности и Хаустоун поверил компасы в Бразильском навигационном депо. Наконец, 1-дюймовое поворотное орудие было убрано в трюм на время перехода вокруг мыса Горн. И опять пьянство: Натаниэль Таккер, старшина командирской шлюпки, упился в ступор и не явился к сроку. Подведший командира Таккер тут же был разжалован, первый из многих.
Адмирал Хендерсон приказал Хаустоуну задержаться в Порт-Стэнли на Флоклендских островах, по запросу министерства колоний9. Хаустоун предоставил подробый отчет о местных ресурсах, особо отметив рост посещаемости гавани, но, на грех, покидая гавань, «Тринкомали» столкнулся с купеческим судном "Хелена" из Ливерпуля и получил повреждения в снастей и реев грот-мачты с правого борта. Шкипер купца признал вину, сказав, что неуправляемая команда не исполнила его приказы. Кто бы ни был виноват, а плотники ещё четыре дня чинили оба судна. И затем «Тринкомали» направился к мысу Горн, одному из самых опасных в мировом океане. Огромные волны, сильные ветры, обманчивые туманы, вкупе с холодом и устрашающим берегом превращают прохождение мыса в особое испытание. В этот раз, несмотря на 10-11 балльный ветер, проход был быстрый и благополучный. 21 ноября корабль вошёл в Тихий океан, снова поступая под начало Ферфакса Морсби, теперь контр-адмирала и командующего Тихоокеанским операционным районом (Pacific Station).
12 декабря "Тринкомали" пришёл в Вальпараисо. Морсби был там. Вальпараисо, способный предоставить недорого и в достатке воду и провизию, был штаб-квартирой эскадры. Прекрасное место для прогулок матросов и офицеров на берег, но иной раз и опасное10. Несколько дней команда предавалась удовольствиям города, расплачиваясь за то чинами, значками за безупречную службу, вычетами и штрафами. Два юнги были пороты. Боцманмат Томас Ноулз лишён значка и разжалован в матросы первой статьи "за пьянство и буйство". До конца плавания Ноулз успел выслужить обратно и свой чин, и значок – и снова лишиться значка. Три матроса дезертировали. Тем не менее в следующуем месяце корабль был инспектирован адмиралом, и когда Морсби провёл учебную тревогу, экипаж подтвердил всю пользу регулярных учений в море, умело справившись даже с 10-дюймовым орудием, всё ещё стоявшим в трюме11. Позже "Тринкомали" послал шлюпки, чтобы буксировать в гавать "Амфмтриту". Систер-шип служил на Тихом океане уже почти три года. В апреле 1853 оба корабля с флагманским фрегатом Морсби "Портленд" (1822, 50 пуш.) вышли в море и провели обычные пушечные учения. К тому времени Хаустоун уже оценил достоинства корабля и рапортовал, что он недурно ходит под парусом, "послушен как в море, так и на якоре и, в общем, крепкое и ладно строенное судно"12. Также он решил перенести бомбовый погреб, чтобы увеличить вместимость брот-камеры, как уже было устроено на "Амфитрите". Работу проделали в Эсквимолте; впрочем, Адмиралтейство позже высказало неодобрение13.
4 Moresby, Two Admirals,
p100, refers to Amphitrite commissioning in 1850 for the same station.
5 Muster Book: Adm 38/9205
6 Houstoun - Admiral Sir J Ommaney (C-in-C Plymouth) 7 July 1852: Houstoun Letter Book, British Columbia Archives, Victoria (hereafter LB)
7 Bethell, L, The Abolition of the Brazilian Slave Trade (Cambridge 1970)
8 Centaur, 1200-ton paddle frigate of 1845; Herald, Cochin-built 500-ton Sixth Rate, doing duty as a survey vessel; Plumper, wooden screw-sloop, 490 tons, built 1848; Torch, iron paddle gunvessel, 340 tons, built 1846. The steam force had just finished suppressing the Brazilian slave trade.
9 Houstoun-Henderson 8 November 1852: LB, pp 11-12
10 Bridge, Recollections, pp111-2
11 Admiralty - Moresby 26 March 1853: Adm 2/1611, f68
12 Log: Adm 53/5838
13 Houstoun - Admiralty 29 March 1853: LB, p22

Tags: Корабли, Мой перевод, Перевод
Subscribe

  • В храме был

    В Морском Соборе Петропавловска-Камчатского. (15 мая это было.) Я не религиозный, в собор пошёл по делу: мне сказали, что там на стенах доски с…

  • Крест над обрывом - 2

    Про то, как я углядел на Никольской сопке деревянный крест МОЖНО КАРТИНКИ ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ Я заметил его случайно, осматривая гребень сопки в…

  • Наследие капитана Паркера

    В 2009 г. в Канаде опубликован дневник Чарльза Аллана Паркера, чьи останки покоятся в братской могиле под Никольской сопкой. "A Troublesome Berth":…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments