callmycow (callmycow) wrote,
callmycow
callmycow

Трамватологический очерк

Из тома 6 "Графомании".
Заметка в рубрику “Спорт за год”. (Для газеты Литклуба.)

Тридцатого февраля в Хабаровске прошли соревнования среди вагоновожатых трамвайного парка. Кульминацией стал скоростной заезд, в котором выступили трамваи, уцелевшие после фигурного вождения.
Старт был дан в 16 часов 22 минуты местного времени на остановке “Железнодорожный вокзал”. Сразу скажем, что команда маршрута № 7, считавшаяся одним из фаворитов, дисквалифицирована за недобор пассажиров. В их вагон поверх голов удалось втиснуться двум контролерам. Также сняты с гонки нечестные спортсмены маршрута № 5: один из их трамваев на поверку оказался перекрашенным троллейбусом.
После стартового взрыва вожатые выскочили из кабин и энергично принялись толкать свои трамваи, чтобы побыстрее занять рельсы. Первыми это удалось сделать виртуозам со второго маршрута – оба их трамвая сразу возглавили гонку, двигаясь бок о бок, каждый на одном рельсе. Такой эквилибр достигается многолетней тренировкой слаженных движений пассажиров.
Вожатый единственного в городе трамвая номер четыре, давно занесенного в Красную Книгу, решил “срезать крюк” и потащил свой вагон на тросе неезжеными тропами по улице Пушкина. Никто из арбитров не решился последовать за “четверкой”, и дальнейшая ее судьба неизвестна.
Напомним, финиш гонки был намечен на остановке “Рубероидный завод”. Но уже через несколько остановок после старта тандем “двоек” ощутил жаркое дыхание погони. Уступать преследователям рельсы “двоечники” отказались, и тогда экипаж настигающего трамвая номер один продемонстрировал свою “домашнюю заготовку” – новый способ обгона. Разогнавшись на подъеме к улице Ленина, пассажиры “единицы” дружно выпрямили ноги, трамвай просел на рессорах затем подпрыгнул и перелетел через лидеров (теперь уже бывших лидеров). Да, прежний способ обгона – с помощью перекидных семидесятиметровых рельсов – похоже, безнадежно устаревает.
Но команда маршрута №2 не из тех, кто уступает без крови. Лидерство не раз переходило из рук в руки, из зубов в зубы. И к финишу первым поспел головной вагон второго маршрута, ведомый экипажем Ивана Сидорова. Но победа присуждена не ему. Мы недаром говорим “головной вагон”, так как прицеп этого трамвая безнадежно потерялся в пути, а это против правил. Следующим на финишную прямую вылетел помятый трамвай №1; чувствуя близкую победу, он торжествующе подскакивал на неровностях рельсов. Это его и подвело: при одном из прыжков под колесами взмывшей “единицы” прошмыгнула сцепка второго маршрута, возглавляемая заслуженным мастером спорта Василием Петровым. Которому заслуженно и досталось “золото”.
В заезде скорость на отдельных участков трассы достигала 140 км/час, что превышает мировой рекорд японских монорельсовых трамваев. Яркие впечатления до сих пор не дают покоя трамватологам, не зря съехавшимся на игрища со всего Дальнего Востока.
Приложение: Объявления.
На период с 1 по 30 марта движение трамваев на участке Ж-д вокзал – Рубероидный завод закрыто для ремонта путей. С 1 апреля трамваи по маршруту №1 будут курсировать ежесуточно, по маршруту №2 – дважды в сутки. Движение по маршруту №4 осуществляться не будет до обнаружения трамвая. Нашедшим просьба обращаться в администрацию хабаровского трампарка.
17 марта 1984.

 
Tags: Архив, Очерк, Хиханьки
Subscribe

  • Крест над обрывом

    Пару дней назад приметил на Никольской сопке крест. Не замечал его раньше. Вряд ли он памяти англо-французского десанта. Но любопытно…

  • Прорыв

    Я получил по почте книгу - в признательность за то, что консультировал одного из авторов по некоторым вопросам. Книга называется "Записки о…

  • ОТКУДА НОГИ РАСТУТ... часть 2.

    (НАЧАЛО БЫЛО ЗДЕСЬ) THE CHINA HERALD, 25 ноября 1854 г. Мы рады представить уточнённые сведения о предполагаемых потерях союзнических эскадр в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments