В музее изобразительных искусств им. Пушкина у меня есть несколько любимых экспонатов. Фаюмские портреты - неповторимая возможность посмотреть в глаза интересным людям, дожидавшимся этой возможности 2000 лет. Фотографировать их - только портить впечатление. А ещё топоры, извлечённые Шлиманом из-под руин разрушенной им Трои. Я влюбился в них с первого взгляда, когда их в мой прошлый визит впервые выложили на витрину. Россия призналась наконец, что топоры действительно у нас, и шёл разговор, что их увезут обратно в Берлин, и больше я их не увижу. А я готов их расцеловать и облизать. Не отдали! И даже обули на рукоятки для лучшего обзора.
Вот это построение пингвиноголовых запечатлено на пятках саркофага Ташет, из позднего Египта.
И вообще, любили египтяне всякоразных зверушек.
Про священных кошек все слышали (я и сам на эту тему спекульнул: http://www.kykymber.ru/stories.php?story=3004). Но и собаки в Египте были священны. А божественных ёжиков видели? Смотрите:
Зверушка на задних лапах - ихневмон, родня мангуста Рикки-Тикки. А дяденьку с косичкой видели?
Ну, лучше всё это живьём смотреть. Фотографировал я в День охраны памятников, когда в музеи пускали бесплатно, а египетский зал уже открылся после переоформления. А то ведь пришёл было - не пускают. Но тут оказия: тётенька ведёт в Египет эксклюзивную экскурсию, младших школьников. И меня взяла только за то, что я с Камчатки. А была эта тётенька зам. директора музея по имени, если ничего не путаю, Зинаида Аматусовна Бонами, поклон ей. Как войдёшь в зал, сразу нос к носу встречаешь фараона Аменемхета Третьего. И невольно чудится: где-то кто-то такой уже встречался. Нет, вроде не он. Но что-то есть.